«В России утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к организации процесса обучения. Согласно им максимальная величина занятий при пятидневной рабочей недели в первом классе составляет 21 час, в пятом – 29 часов, в десятом-одиннадцатом – 34 часа. Эта нагрузка должна равномерно распределяться в течение всей учебной недели. При этом определена максимально допустимая нагрузка в день. Так, в первом классе она составляет не более четырех уроков, в пятых-шестых – не более шести уроков, в седьмых-одиннадцатых – не более семи уроков», – сказал Александр Глозман.
Он также рассказал о том, как можно решить проблему утомляемости детей в школах.
«При составлении расписания необходимо учитывать уровень сложности предметов и чередовать уроки интенсивной мыслительной деятельности с занятиями физкультурой, искусством, технологией. Не менее важное значение имеет и степень заинтересованности самого учащегося в освоении учебного материала, поэтому большое значение имеет форма проведения занятий. Еще один путь решения проблемы – реализация эффективного учебного плана, особенно это касается десятых-одиннадцатых классов, когда ребята могут самостоятельно сформировать индивидуальный учебный план в зависимости от выбранного профиля обучения и приоритетов будущей профессиональной деятельности», – заключил Глозман.