
Жители и общественники сигнализируют: нередко порубки леса проводятся незаконно. К примеру, под разрешением на вырубку кустарника уничтожаются ценные породы леса – кедр и сосна. Для того чтобы навести в этой сфере порядок, необходимо заняться проверкой пилорам, через которые проходят огромные объемы неучтенной деловой древесины, как правило, незаконно вырубленного леса. Такое мнение высказал член регионального штаба ОНФ в Томской области, координатор региональной группы общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Сергей Жабин.
«Начиная с 2016 г. активисты ОНФ занялись проверкой пилорам в Томском районе. Выяснилось, что через них проходят значительные объемы неучтенной деловой древесины. Хозяева пилорам порой не могут предъявить никаких документов на имеющийся лес. Значительные средства не попадают в бюджет. Я думаю, что кому-то выгодно сохранение сложившейся ситуации. Доходы от теневого бизнеса идут нечистым на руку местным чиновникам и предпринимателям», – подчеркнул Жабин.
По его словам, чтобы навести в этой сфере порядок, необходима поддержка властей и помощь правоохранительных органов. Пилорамы являются частными предприятиями. Собственники просто не пускают общественников на свою территорию.
Общественник привел пример с пилорамой в селе Тахтамышево Томского района, которая привлекла внимание активистов ОНФ. Вместе с сотрудниками отдела по борьбе с экономическими преступлениями и областного департамента лесного хозяйства они выехали на место. На территории базы было обнаружено более 3 тыс. куб. м деловой древесины на общую сумму 8 млн руб.
«Как сообщают в ОНФ местные жители, в районе Тахтамышево ведутся незаконные рубки. «Черные лесорубы» облюбовали уникальный сосновый бор Зареченского сельского поселения. По тем договорам, которые нам показал владелец пилорамы, на базе должно находиться не более 1,5 тыс. куб. м лиственной древесины. По факту находилось 150 кубометров. Учетные документы на лес на момент проверки отсутствовали. Не было даже элементарного журнала, где ведется учет принятой древесины», – рассказал Жабин.
По словам активиста ОНФ, владельцы базы объяснили поступление древесины на пилораму скупкой леса у местных жителей. И даже продемонстрировали заключенные с ними договора. Однако приходно-расходных ордеров, подтверждающих покупку древесины, на базе также не оказалось.
«Между отсутствием контроля за работой пилорам и незаконными вырубками – прямая связь. В качестве примера я привел только одну пилораму. В регионе таких предприятий сотни. Стоит отъехать от областного центра – и нарушений на пилорамах можно обнаружить еще больше», – уверен член регионального штаба ОНФ.
По его словам, в регионе пока нет должного контроля за тем, откуда на пилорамах появляется лес, кто, откуда и в каком объеме его привозит.
«Если власти хотят вести реальную борьбу с «черными лесорубами», незаконными рубками, сохранять лес, то начинать надо именно с проверок деятельности пилорам и пресекать нарушения», – подытожил Жабин.
Источник: onf.ru